четверг, 10 апреля 2014 г.

Как вышивать быстрее, или Тринадцать советов бывшей вышивальщицы)))

Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост.
Есть такая поговорка: «Кто умеет – делает, кто не умеет - учит». ))) Если её перефразировать, то получится примерно так: «Кто вышивает – тот вышивает, кто не вышивает – тот учит других, как это делать быстрее». ))) Именно о скорости вышивания пойдёт речь сегодня. На эту мысль меня навёл вопрос в посте про мои прежние, доблоговские достижения, заданный Юлей (Лес Чудес). Ну, и решила я собрать в одну кучку все свои наблюдения и хитрости, которые помогали мне ускоряться в прежние времена, когда я ещё не была бездельницей… много вышивала. Ну, и по пути какие-то ещё организационные находки вспомню, которые помогают в ускорении рукоделия вообще.

 

Ой, даже не знаю, с чего начать… Пособирала вот все свои нравоучения… мудрые мысли… советы, которые давала в разные времена на разных форумах и в других местах рукодельного Инета. Попробую как-то систематизировать, если не получится – я не виновата. ))) И начну со своих достижений в деле скоростной вышивки. )) Мои скорости в далёком прошлом... - от 200 до 500 крестиков в час в зависимости от особенностей схемы. Личный рекорд (подсчитанный, может, бывало и больше, но не считала) - 3700 крестов за день на картине от Ланарт "Император". Как давно это было…

Первое и самое главное
В общем, так. Первое, что важно, - обеспечить себе время для рукоделия, свободное от других дел. Для этого в семье надо решить такие вопросы, как признание у каждого члена семьи собственных потребностей и права на вышивку... на их удовлетворение. Одно из четырёх базовых прав каждой личности, между прочим! )))

Для этого чада и домочадцы должны постоянно друг с другом говорить, договариваться и передоговариваться, чтобы находить оптимальные варианты и учитывать интересы всех кто в домике живёт… членов семьи, от мала до велика. Хорошо и правильно - обсуждать с домочадцами, какими способами и в какое время интересы всех могут быть удовлетворены в достаточной степени. И тогда будет баланс и гармония. ))

Ещё очень важно уметь делегировать обязанности членам семьи, а не пытаться тянуть всё на себе. Везут на том, кто везёт. ))) Можно взвалить абсолютно всё на свои плечи, и потом обнаружить, что ноша уже непосильная, а никто не горит желанием её облегчить.

Я ещё в бытность свою педагогом знала, а в нынешние психологические времена ещё больше уверена: вариант, когда «я только села повышивать – и тут же всем понадобилась» говорит о том, что у семьи есть ещё нерешённые задачки и непроговоренные моменты. И что надо выводить всех членов семьи из-под своей гиперопеки, передавать ответственность за них в их руки и переставать инфантилизировать и инвалидизировать близких, делая за них то, что они могут сделать для себя сами. (Прошу сейчас моих читателей это всё лично к себе не относить и близко к сердцу не принимать, но если таковые ситуации имеются – подумать, где чего подправить всем на благо.))))


Один из вариантов, как я это делала в те годы, когда Славяна была совсем маленькой, а я её и себя обшивала. Самым важным было - научить её тому, что можно, а что нельзя трогать. К счастью, с этим проблем не было, поэтому разложенные для раскроя тряпочки, выкройки и даже чужие журналы "Бурда моден" были неприкасаемы практически с самого начала. Плюс с двух лет дитю были выданы ножницы с круглыми краями, разъяснена техника безопасности, и оно могло подолгу сидеть и вырезать-клеить-сшивать бумажки-тряпочки, сколько душе угодно. С тех пор дома поселилась дочкина фраза "Вот такая я шитьиха!"))) Мама тем временем шила своё.


Зато ребёнок, имея доступ ко всем моим рукодельным штукам и рукотворчеству, не нуждался, как оказалось впоследствии, в таком вот коврике-развивайке. ))  Когда я сшила в прошлом году этот коврик, послала ей фотографию, дескать – смотри, жаль, что в твоё детство не было таких идей, я бы могла сшить! На что дщерь разумно ответила: «И зачем он мне был нужен? Я и так во всех твоих пуговках-замочках-пряжечках ковырялась, сколько душе угодно!» ))) И таки мелкую моторику ведь развила так, что ого-го! ))


Ну, и идеальный вариант - когда у всех членов семьи есть увлечения, хобби и все друг друга понимают и поддерживают в этих вопросах. ))) 
 

Второе, тоже полезное во всех отношениях – 
практически флаевский принцип «Делаем по пути»
Позже, когда я стала много вышивать, я "уплотняла время" вышивкой. У меня в работе всегда было несколько процессов - разной степени сложности, разные по цветовой гамме. Чтобы не уставать от одного процесса, я их чередовала, либо бралась за тот, на который в данный момент времени достаточно. Например, есть полчаса - беру несложный дизайн и вышиваю его эти полчаса. Есть несколько дней свободных - упираюсь в более сложный дизайн, который требует времени и внимания. Т.е. у меня под рукой в лёгком доступе всегда было какое-то лукошко с вышивкой, и я даже при наличии свободных 10-15 минут хватала  его и делала несколько крестиков. Важно, чтобы не надо было лукошко вытаскивать из каких-то глубин и тратить время на организацию рабочего места.

И процессы продвигались очень быстро. Хотя для шитья такой метод не всегда подходит, потому что сложнее разложить-убрать всё необходимое. Но что-то всё равно можно делать даже в очень короткие паузы между другими занятиями.


Бывало время, когда я засчёт всегда доступного для "схватить и вышить" процесса успевала отшить какой-то клочочек даже за 10 минут во время обеденного перерыва. Мы с одной сотрудницей жили неподалёку, вместе ходили домой на обед. И когда я заканчивала обедать, звонила ей, а она сообщала, что ей ещё минут 10 надо, я, уже готовая к выходу, садилась и вышивала ниточку-другую. И процесс как-то удивительно продвигался, хотя вроде бы 10-15 минут - что это за время? )))

Третье, с первого взгляда – к рукоделью не относящееся
Совершенно случайно обнаружился один факт, связанный с влиянием фоновой музыки на скорость вышивки. )))  Я обычно вышивала под "успокоительную" музыку - Китаро, Вангелис, B-tribe, Дидюля и иже с ними. А как-то, запихивая в Винамп побольше музыки, чтоб "два раза не бегать", добавила незнакомую мне папку "Mixed" - пусть, думаю, для разнообразия поиграет. Оказалась в этой папке какая-то шустрая музыка типа клубной с чётко выраженным ритмом - бум-бум-бум, бум-бум-бум...

Как у меня иголка под неё летала! Я все нормы перевыполнила! Одно плохо - не люблю я такую музыку, больше получаса не выдерживаю и начинаю хотеть кого-нибудь стукнуть… покоя. Под аудиокниги, даже художественные и хорошо знакомые, я тоже не могу вышивать - отвлекаюсь от содержания и перестаю воспринимать суть. ))) Поэтому приятная музыка для меня чаще всего - то, что доктор прописал.))


На самом деле, музыка очень сильно влияет на то, что и как делает человек. Ещё в прошлом веке проводились исследования, в которых обнаружилось, что частота жевательных движений за обедом напрямую зависит от музыки, которую включали испытуемым. Через несколько минут после начала обеда жевание синхронихзировалось с ритмом музыки. И кому повезло – тот жевал качественно и медленно. Кому не повезло – тот жевал быстро и глотал еду раньше. ))) И рекомендация по пути  маленький бонус от тренера по снижению веса: хотите помочь телу справиться с лишним весом – начинайте жевать медленно и долго ВСЮ, абсолютно всю еду, которая попадает к вам в рот. )))

Четвёртое – гораздо ближе к собственно теме вышивки. Разметка канвы
Я размечала канву на десятки. Белую и светлую - голубым смывающимся маркером, чёрную и синюю - прошивала светлыми нитками. Правда, так делала не всегда, очень много было вышито без разметки и довольно быстро. Но разметка всё-таки сильно увеличивает темпы.

Пятое - про информационные технологии в деле ускорения вышивальных процессов, 
или Ода Паттерн Мейкеру))
Позволю себе просто скопировать то, что когда-то писала на форуме, не переделывая в прошедшее время – кабута я и сейчас много вышиваю.))))


То, что РЕАЛЬНО ускорило мои темпы вышивки - вышивка с монитора (схема в программе Pattern Maker).
1) Схему открываю в РМ, масштаб - 400%, вышиваемый цвет выделяю, остальные "уходят в тень" и не отвлекают. Подсчётов, как на бумажной схеме, делать почти не надо: бросила взгляд на схему, а там только нужный цвет виден. Прикинула - два крестика вправо, три вниз - и штопаешь себе.

2) Сетку на схеме перекрашиваю таким образом: линии "единичек" - чёрные (если тёмные цвета в схеме, иногда по ходу работы "единички" меняю на светло-серые), линии "десятков" - голубые (цвета голубого смывающегося маркера) и толщина их увеличивается до 1 (в той системе измерения, в которой РМ их считает) .

3) При вышивке стараюсь закончить какой-то логически обоснованный фрагмент одним цветом. Чтобы при следующем "подходе" не искать "серединку" куска.

4) Когда делаю перерыв, заворачиваю в вышивку шпульку с теми нитками, которыми сейчас шью, или с теми, которыми дошила. Берясь опять за работу, делаю выделение того цвета, шпулька которого лежит в канве. И сразу становится ясно, что где шить.

5) Если приходится оставлять "логический" кусок недошитым, вкалываю иголку туда, где надо начинать дальше шить.

6) Если вышиваю дизайн по цветам, а не кусками, в начале работы отсматриваю каждый цвет в схеме и меняю символы тех цветов, которых очень мало по числу крестиков, на белые. Делаю это для того, чтобы они не путали меня и я не пыталась за них схватиться раньше времени - сначала отшиваю те цвета, которых много, мелочёвку - в конце.

7) Вышив цвет полностью, меняю его символ с чёрного на красный или мадженту. Это позволяет, во-первых, видеть, что цвет уже отшит, и не хвататься больше за него в процессе. Во-вторых, при подсвечивании вышиваемого цвета остальные цвета тоже немного видны, и легче ориентироваться в схеме и вышивке, "лепить" очередной цвет к уже вышитым фрагментам.

Ну, и ещё - постепенно перекрашиваемые символы в палитре морально поддерживают. Видишь, что всё больше становится отшитых цветов, понимаешь, что отшила бОльшую часть (ведь сначала идут самые многочисленные по кол-ву крестиков цвета), и вдохновляешься на отшив остатков. Как морковка впереди ослика. 

Вспомнилось ещё, что я ОБЯЗАТЕЛЬНО делаю при вышивке с экрана. Я всегда сохраняю копию схемы и работаю с ней. Оригинал лежит нетронутый. Просто я могу в процессе вышивки поменять цвета сетки или значков, сами значки, в конце концов, могу сама или с помощью кошек что-нибудь случайно в схеме подрисовать или стереть. Вот чтобы потом не было мучительно больно, я и работаю с копией. Причём все схемы, которые у меня в процессах, я складываю в отдельную папочку на компе "Я вышиваю".

И, зная, что в этом месте порой читатели говорят – нет уж, я не хочу пялиться в монитор, глаза жалко! – поясняю: глазам от вышивки с монитора не хуже, а лучше, чем при вышивке с мелкой или не очень удобно сделанной бумажной схемы. )) Засчёт того, что все цвета подсвечены, в монитор глядишь мельком, переводя взгляд на вышивку, при этом постоянно меняется фокус, а это своего рода тренировка глазных мышц. И это совсем не то, что читать целый день блоги или чатиться или писать длинные посты..., не отрывая от экрана взгляда. )))

Шестое – очерёдность вышивки цветов
Кто-то шьёт по цветам, кто-то шьёт логическими фрагментами, кто-то шьёт парковкой. У меня бывает по-разному, если разобраться. Вот домик,  например, маленький - его я полностью отшила по цветам. Если дизайн большой и куски цвета разбросаны, то я шью картину по частям, некими кусками - например, сначала один цветок с листом, потом второй к нему прилепляю. Но внутри этого куска - работаю по цветам. Причём отшивать стараюсь сначала наиболее тёмные цвета и те, которые более кучно, крупными кусками лежат. Тогда они становятся как бы арматурой, на которую проще (и быстрее) цеплять кусочки более мелкие и светлые.

Метод "кармашков" - тоже удобная штука. ))) Я несколько работ вышивала, где он прямо необходим был - Император Ланартовский, Пион от ДОМЕ. Вышивала через один цвет - а потом шлёпала и шлёпала промежутки. ))) Да и в других работах на каких-то растяжках цвета проще через один вышивать, чтобы меньше считать.

Можно наглядно посмотреть в альбоме с процессами, как закалялась сталь… добавляются вышитые участки на картине или посмотреть в блоге начало одного процесса и по ярлыку «вышивальные процессы» пройти в сообщения с продолжением. 

Седьмое – на чём вышивать
Я вышиваю чаще всего на пяльцах, маленьких – см 15, кажется, диаметром, пластмассовых, самых обычных. Со станком у меня не сильно складывается, соглашаюсь вышивать на нём только тогда, когда по-другому невозможно – при вышивке бисерных икон, гобеленов или если канва такая жёсткая, что её в пяльцы не запялишь. Хотя если она и впрямь такая жёсткая, то могу вышивать вообще без ничего, просто держа канву в руках.

А к станку приноровиться надо, но у меня это не очень получилось. Я как-то на жёсткой канве вышивала, поковыряла иголкой палец. Решила на раму вышивку натянуть и шить двумя руками - так работа настолько медленно пошла, что я предпочла опять её отпороть и продолжать ковырять пальцы, лишь бы побыстрее. Без сноровки игла не попадает сходу в дырочки на изнанке, а тратить время на приобретение навыка - жалко. Парадокс какой-то!

Восьмое – про поковырянные пальцы, напёрстки и крестик «в два прокола»
Я вышиваю каждый крестик в два прокола иглой, и это ощутимо ускоряет продвижение процесса. Сейчас, наверное, все понимают, про что речь, а бывало время, когда целые дискуссии на форумах возникали – как вышивать в два и в четыре прокола. )) Объясню на всякий случай на примере этой картинки. Смотрим на группу из трёх крестиков - они будут наглядным пособием.


Я вывожу на первом крестике нитку на лицевую сторону в точке 1, потом одним вертикальным стежком делаю прокол в точку 2 (с лица на изнанку) и сразу же из неё - в точку 3 (с изнанки на лицо). Таким образом, игла сразу оказывается на лицевой стороне, мне не надо отдельно ловить её на изнанке в точке 2 и искать точку 3 наощупь с изнанки отдельным проколом. Потом я таким же образом за один проход прокалываю точки 4-5, потом - 6-7. Нитка у меня всякий раз оказывается на лицевой стороне. Чтобы вернуться назад и положить верхние стежки, я опять одним вертикальным стежком прокалываю точки 4-5, 2-3 и закрываю первый крестик в левом верхнем углу, у которого нет номера.

Для того, чтобы шить в два, а не в четыре прокола, я ткань запяливаю в пяльцы не до барабанной натяжки, а слегка ослабленно, а до барабанной довожу, подпирая в вышиваемом месте канву средним пальцем левой руки, которой и держу пяльцы. Благодаря двойному проколу скорость заметно увеличивается, но палец периодически оказывается исколотым до дыр, хотя игла тупая, вышивальная. Тогда в ход идёт указательный палец, а средний усиленно залечивается.

Но с напёрстками у меня тоже никогда не складывалось - во-первых, они мне все большие и сваливаются постоянно. Во-вторых, я не чувствую вышивку в напёрстке, и мне это мешает. У меня ведущая модальность - кинестетическая, поэтому когда начинают страдать ощущения, страдает всё остальное.
 
Девятое – как обходиться без схемы, изобретение не моё ))
Среди знакомых вышивальщиц есть девочка, которая нужный участок одного цвета очерчивает смывающимся маркером на канве, если крестики по 1-2 - ставит на этих местах точки. Потом, когда подготовит себе такой "рисунок на канве", садится и отшивает его, уже не заглядывая в схему. Потом рисует для следующего участка заготовку - и опять без схемы шьёт. Она так приспособилась, пока дочка была маленькая, а теперь работает в свадебном салоне продавцом, занятость позволяет вышивать на работе, вот она себе таких заготовок наделает - и вышивает.

Десятое – опять про схему для вышивки, на этот раз – бумажную, опять не совсем моё))
Кто с бумажной схемы вышивает, часто зачёркивает вышитое, чтобы оно не мешало и не путало при вышивке следующих фрагментов и цветов. Кто карандашом зачёркивает, а кто маркером. Встречала такой совет: светлым маркером выделять то, что начинаешь вышивать - определённый участок какого-то цвета. Когда вышила - зачеркнуть поверх маркером другого цвета. Это помогает и отметить уже вышитое, и не потерять отдельные крестики, которые бывают даже в очень тщательно проработанных схемах. В конце работы не приходится (как и при вышивке с монитора, впрочем) дошивать пропущенные одиночки то тут, то там. )))) Хотя знаю пару человек, которые НИКОГДА ничего не пропускают и не путаются в схемах, не ошибаются и ничего не размечают... Я не среди этих людей.

Одна такая знакомая была бабушка лет за семьдесят, с Украины с мужем-казахом приезжала, жила здесь несколько лет, потом назад уехала, когда его похоронила. Она ну вот просто внимательная, и всё тут. Она даже объяснить не могла, почему не ошибается, хотя шьёт всегда по цветам, каков бы размер и сложность картины ни были. Т.е. вышила ВЕСЬ какой-то цвет по всей картине, потом второй, третий... Я по цветам начала шить только после того, как стала размечать канву - сначала нитками, потом маркером. До этого шила логическими кусочками, чтобы далеко не расползаться. А у неё и без разметки – без ошибок.

А вот вторая вышивальщица - она с настолько математическим складом ума и столько лет проработала в строительной сфере с какими-то таблицами, в которых всё должно сойтись, что говорила - я ни одного крестика не сделаю, пока не проверю взглядом, куда вколола иглу относительно верхних-нижних-левых-правых уже вышитых участков, поэтому вероятность ошибки вычисляется сходу, и не надо ничего распарывать и переделывать. Ну, конечно, имеется в виду не буквально КАЖДЫЙ крестик, а каждая новая ниточка, которой начинаешь какой-то участочек.
  Одиннадцатое – чем вышивать
Ну, вестимо, иголками, но и тут у разных вышивальщиц есть свои хитрости. Например, некоторые заправляют сразу много иголок и вставляют их в органайзер по номерам ниток, чтобы потом просто брать нужную и шить. У меня этот метод не  прижился при вышивке крестом. А вот когда бисером вышивала иконы - очень удобно сразу десяток иголок заправить и потом только менять их. Вроде бы от перестановки слагаемых сумма не меняется (какая разница, 10 иголок заправить оптом или эти же десять - по одной, чередуя с вышивкой?), но ощущение более быстрого процесса возникает почему-то. Может, просто заправка бисерной иглы с маленьким ушком не раздражает в процессе вышивки - ведь эта неприятная работа уже сделана, бери теперь да вышивай.


Двенадцатое – про организацию и хранение
Организация - в любом деле великая вещь! Потому что даже если кастрюлю неудобно складывать на место, то она будет колбаситься по кухне между готовками. Либо наоборот - будет стоять глубоко в шкафу, а еда готовиться будет в чём-то неподходящем, что под рукой. Тем паче – в рукоделии. Если каждый раз, чтобы что-то поделать, надо куда-то лезть, что-то искать, отвоёвывать пространство у домочадцев (кстати, право на территорию и её защиту – это тоже одно из базовых прав личности, если чё))), а потом шустро всё убирать, потому что потом может быть поздно и мучительно больно от невосполнимой потери… кошки-собачки-дети-(добавить нужное)… В общем, если хочется делать всё быстро – место для рукоделия и хранение материалов-инструментов надо качественно продумать и организовать. Как это сделать – каждый решает сам в зависимости от условий, но точно могу сказать: это тот пункт, где хорошо и правильно постоянно стремиться к идеалу. )) Это окупится комфортом при рукоделии и дополнительным временем на творчество.


Тринадцатое. Без названия)))
И ещё один совет - отключите Интернет! Скорости вышивки (и прочих рукоделий) возрастают невообразимо даже при прочих неблагоприятных условиях.))) Честное слово! Проверено на кошках.)))


PS. Ну и вот. ))) Накатала. ))) Если кому чего полезным окажется - буду рада. Если вспомню ещё какие-то нюансы - допишу. Если у кого-то есть свои наблюдения, находки и секретики - сдавайте адреса-пароли-явки... делитесь своим опытом по ускорению рукоделия вообще и вышивки в частности. ))) Возможно, это не последний мой пост об организации рукодельной жизни, посмотрим...
Если хотите поделиться этим МК - не копируйте его.
Просто дайте ссылку на этот пост. 

79 комментариев:

  1. Оля, спасибо, что поделилась :) Я тихо стою в сторонке... Такие скорости в вышивке мне и не снились ))) но я всегда вышиваю в удовольствие. Мне нравится ощущать каждый крестик, тянуть ниточку... Но, думаю, стОит попробовать вышивать в два прокола. Как-то давно пыталась, но то ли не так делала, то ли что -- не пошло. Но, кажется, метод хороший. Хотя я люблю барабанную натяжку. Со станками я тоже не подружилась. Не могу двумя руками вышивать )) а вот есть у меня маленький подпопный станочек -- вот это вещь! А так вышиваю всё больше на снапиках. Вышиваю по цветам, но в пределах куска (размер снапов). Раньше у меня тоже вышивка любая была в свободном доступе, но доченька всё изменила ))) ее все мои богатства так и манят (так и хочется сказать -- красными труселями) ))) попробую взять что-то из твоего опыта со Славяной. А вот разметкой я вообще не пользуюсь никогда -- мне неудобно. Схему раскрашиваю двумя маркерами. Вот я совершенно не математического склада ума )) а ошибок в работах тоже нет )) я, как твоя знакомая, сразу просчитываю )) А за напоминание о методе кармашков благодарю :)
    Полезный пост, Оля :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, в том-то и дело, что я получаю удовольствие именно от быстрого процесса. Вот такая я странная зверюшка. Наверное, это оттого, что планов громадьё и они в очереди стоят (точнее, в шкафу лежат) и ждут, когда я до них доберусь. )))

      Хорошо, если тебе что-то окажется полезным! )))

      Удалить
  2. Очень полезные советы! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я рада, что мой опыт оказался полезен!! )))

      Удалить
  3. Я тоже вышиваю шитьевым способом, по 2 прокола одновременно.

    ОтветитьУдалить
  4. О, да! Поддерживаю всеми конечностями!))) особенно про программу РМ и отключение интернета!
    Я однажды вышила дочке к свадьбе " Руки' от Вервако за 1 день только благодаря перенабору

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Вот именно - перенаборы наше всё! )) С тех пор, как я прочувствовала вкус вышивки с монитора, я перестала скачивать схемы в графике - только в РМ, либо если в графике - то такую схему, которую прям "хочу-хочу", и тогда её сама перенабирала или подавала заявку на форуме в соответствующую тему. Разборчивая стала.)))

      Удалить
    2. А если делать какой- нибудь макет....))) так это вообще только РМ!

      Удалить
    3. Таня, точно! Сколько робинов, мелких штучек и прочих "отсебятинок" было сделано в РМ, слава ему и долгих лет работы! ))))) Врукопашную заколебаешься всё компоновать, пристраивать и вырезать. )))

      Удалить
  5. Спасибо, Оля! Столько интересного узнала. Со многими пунктами согласна, что-то вообще первый раз услышала, про крестик в 2 прокола, например. А скорость, мне кажется, от частоты занятий тоже зависит ))) .Чем больше подходов делаешь, тем быстрее начинает получаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо большое! ))) Ну таки да, получение результата в целом зависит в первую очередь от первого пункта - "организуй себе время". ))) От других пунктов зависит, как быстро в полученное время будет вышиваться картинка. ))

      Удалить
  6. Спасибо, Оля))) Еще помогает вышивке ЗРЕНИЕ. Я только сейчас это осознала. Когда зрение стало плохое. Очки конечно приобрела, лупу - давно уже... Но полчаса повышивала - и всё, голова болит...
    Охохоюшки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А очки не приобрела? У меня всегда было 100% зрение и вдруг начала болеть голова при вышивке, пошла в оптику, врач говорит, что для вашего возраста у вас всё хорошо, а еще лучше и не вышивать!((( Потом подруга открыла оптику и подобрала мне очки, оказывается возрастная дальнозоркость! Сразу стало комфортно вышивать, на сегодня уже трое очков поменяла, диоптрии падают, но это возраст! И не забывать включать свет!)))

      Удалить
    2. Оооо, Галяяяя... Не сыпь мне соль на сахар... (((( Вроде всю жизнь была я с плохим зрением - и ничего, близорукость как-то можно было переносить. А вот когда начала на эту близорукость возрастная дальнозоркость накладываться... шокапец! Я вот уже думаю - может, пока глаза ещё хоть как-то живы, бросить всё и срочно повышивать всё, что нажито непосильным трудом?? Или после этого глазкам окончательный капец придёт? (((

      Удалить
    3. Марина, а с моим зрением (-11,25/-10,75) не больно-то очками и "подружишь" близорукость и дальнозоркость... В том-то и пичалька самая большая...

      Удалить
    4. Очки есть у меня, недавно поменяла - думала, может лучше станет... Нет - сказали просто не напрягать зрение.. Ну как его не напрягать, а? Читать-вышивать, а еще вот компьютер...

      Удалить
    5. Когда я слышу от врачей "не напрягать зрение", мне такая унылая картинка представляется... И ЧТО я буду делать, не напрягая зрения? Ну, разве что круговые танцы танцевать - там некоторые танцы вообще можно с закрытыми глазами выплясывать. А читать? А шить? А вышивать? А вязать? А ещё кучу того, до чего мечтаю дотянуться своими очумелыми ручонками?!

      Удалить
  7. Спасибо , Оля, за систематизацию! Я сама вышиваю без пялец, на руках в два прокола, вроде быстро, но порой спина устает, а то попа!)))Канву на больших работах размечаю черной мононитью, пару раз столкнулась с тем, что маркеры начинают со временем себя неадекватно вести и не отстирываются, а леска видна хорошо и выдернуть легко, она не пришьется как нить! А много иголок заправлять тоже бесит, стараюсь шить по цветам , но на участке вышивки, причем, как теперь понимаю, применяю "метод графов", т.е. сначала просматриваю маршрут движения, ну, все-таки я по образованию математик, зачем-то я курсач на эту тему писала!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, всегда пожалуйста! ))) Буду рада, если что-то пригодится.

      Я вот с проблемами маркеров не встречалась сама, но про мононить помню на всякий случай. Надо, кстати. в список покупок занести - шоб було. )))

      А про математика - дык верно! ))) Всё, что мы однажды в жизни выучили-поняли, как-то пригождается, прямо или опосредованно. ))) Так что "метод графов" - в вышивку! )))

      Удалить
  8. Оля, какая ты молодец, собрала все советы в одно место и сопроводила все такими интересными картинками. С удовольствием прочитала все внимательно и полностью с тобой согласна. Пункт пять с программой знакома, но никогда по ней не вышивала. Пункт 9 никогда не разрисовывала канву-знаю этот метод, он не для меня, мне лень на это тратить время. пункт 10 никогда не зачеркивала отшитые крестики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Комбинирую разные методы вышивки, все про которые ты рассказала. И в 2 прокола и в 4, чаще в 4, когда одна рука сверху, другая снизу, при этом на изнанку я нить тяну не до конца, а немного, чтобы можно было выйти в следующей точке 3 на лицевой и вот тут уже вытягиваю полностью, то есть тут немного получается как в 2 прокола.

      Удалить
    2. Если вышиваю по цветам, то иду по маршруту вперед, до какой нибудь точки, потом по томуже маршруту возвращаюсь назад, при этом одновременно могу проложить маршрут вниз и тутже уйти вниз и снова вверх. Некоторые крестики отдельно стоящие например сразу зашивпю полным крестом. Нить в иголке закончилась, беру другой цвет или продолжаю темже. Сознательно пропускаю фрагменты, чтобы потом тупо зашить их не глядя уже в схему.

      Удалить
    3. Люда, да, отдельные крестики тоже зашиваю сразу полностью. А вот протягивать частично нить вниз - и сразу наверх я пробовала, но не со всякими нитками и не со всякой канвой этот фокус проходит. Если нитки рыхлые, а канва жёсткая, то нить почему-то быстрее перетирается или лохматится... Я так иногда делаю, когда на раме на станке вышиваю. А в основном - просто в два прокола.

      Удалить
  9. Ну и еще конечно голосую левой и правой рукой за отключение интернета, компьютера и телевизора, но только где тогда подчерпнешь столь полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Люда, я ещё всеми кошачьими лапами голосую! ))) Я тут подумала - даже если я больше НИЧЕГО не скачаю, уже накопленных идей, материалов и наборов для вышивки мне хватит лет на 20 интенсивной, без выходных и отпуска, рукодельной жизни. )))

      Удалить
    2. Можно я вставлю свои 5 копеек:)) У меня есть знакомые - пожилая. семейная пара. И вот когда супругу ( заядлую вышивальщицу) подводит здоровье, муж вместе лекарством приносит ей наборы из её хомячьих запасов, что бы она взяла себя в руки. ведь ей ещё шить и шить, долгие годы :)))))))

      Удалить
    3. Ира, не можно - нужно! ))) Вашим знакомым - моё уважение и восхищение! Это очень правильный подход!

      Я сама всегда говорю - буду жить вечно, пока всё, что запасено, не вышью. ))) Ну, потом, когда стала покупать кроме наборов для вышивки всякого разного - стала добавлять "пока всё не переделаю, что накопила". ))

      И это на самом деле важно - хотеть что-то делать, это реально сохраняет здоровье и долголетие. Я и людей таких знаю, которым уже "сто лет в обед", а они всё носятся с идеями по городу, что-то вытворяют, оформляют и придумывают. )))

      Ну, и Франкла если почитать - выживали большей частью те, кого за оградой концлагеря ждали какие-то дела или люди...

      Удалить
  10. Ольчик, читаю-наслаждаюсь-улыбаюсь, потом еще раз перечитаю, чтобы вникнуть, а пока что балдею:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Наташа, классно, что от прочтения получаешь удовольствие! )) Надеюсь, я не слишком глубоко закопала полезную информацию.))))

      Удалить
  11. Ого! Олечка, это просто кладезь мудрости, я конечно, не совсем маньячная вышивальщица, но люблю делать несколько дел одновременно - бывало время, я вела уроки по Скайпу, и вышивала, пока ученик думал что ответить:). Сейчас в основном под рукоделие смотрю полезные видео, либо слушаю аудио-книжки, а вот вышивать под музыку ещё не пробовала, но йогой занимаюсь только под музыку - это конечно же, увеличивает КПД:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, спасибо большущее! ))) Я под шитьё могу на компьютере какой-нибудь полезный аудио-видео-материал включить - но при условии, что он мной уже смотреный-слушаный, чтобы просто для повторения. Если с нуля - буду отвлекаться, и в итоге ни там, ни там хорошего результата не будет. )) Йога под музыку - это да, у нас в центре некоторые виды йоги под музыку проходят. А другие - в тишине...

      Удалить
  12. Прочитала с удовольствием и под многими пунктами готова подписаться ! Но я больше дружу с бумажными схемами :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! )) Я когда поняла удобство вышивки с монитора, как-то быстро от бумажных отошла, Но бывало, что пару раз вышивала в поездках после этого - возвращалась к старым добрым бумажкам. )) Правда, опять же - с помощью РМ распечатывала себе огромный транспарант, и глаза вообще не напрягались при вышивке. )))

      Удалить
  13. Да что ж такое, а???? И снова я асчучаю себя мамонтом))))) столько непонятных словов понаписала!!! Да, я не вышиваю. ни разу в жизни. ни одного крестика.
    Делегирование обязанностей - сильная весчь! прочуяла пятой точкой и воплотила в жизнь)))))
    И конечно поддерживаю про интернет, вернее его отключение, для ускорения процессов))))
    А зрение ведет себя нестабильно не только от вышивания(((( У меня за последние 1,5 года и близорукость на пол диоптрии увеличилась и старческая дальнозоркость развилась (прилично) И это капец какой-то, ни вблизи не видишь, ни в далеке.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ыыыыы))))) Мамонт от вышивки! )))) Ничего, однажды захочется что-нибудь вышить - и подсадишь хомяка на иголочку, не простую на иглу - вышивальную... )))

      Вот про делегирования и интернет - правильно мыслишь! Самые важные пункты! Недаром я их в начало и в конец поставила. ;) )))

      Про зрение - воооот! Ни вблизи, ни вдали! Раньше я могла вблизи что хочешь какое хочешь мелкое рассмотреть - хоть в очках, хоть в контактных линзах. А сейчас в магазинах мелкие надписи на товарах в линзах не могу считать, а если дома - то очки с носа снимаю - и только тогда... Шо попало...((((

      Удалить
    2. Эх, аналогичная фигня! В линзах вообще рукодельничать не могу- никак резкость не настраивается(((((

      Удалить
    3. Таня, я из-за сухого климата дома вообще в линзах не хожу, если даже на несколько часов домой пришла - и опять уходить, снимаю линзы, надеваю очки, потом "переодеваюсь". А уж про рукодельничать - это точно, резкость не настраивается категорически. (((

      Удалить
  14. Ого! Спасибо за такой познавательный пост.Очень много узнала для себя нового.Буду учится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, буду рада, если мои наблюдения и советы пригодятся! ))))

      Удалить
  15. Оля, ну ты и работу проделала - прямо целый труд получился. Спасибо большое! Читать было интересно, несмотря на то, что все такое знакомое и родное и про организацию домашних и про систему вышивки.
    Все как у меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, ага, начинаю писать мемуары. ))))) Не вышиваю - так хоть написать об этом. ))) Классно, что всё, как у тебя! Родственные души, я же знаю! ))))

      Удалить
  16. Оля спасибо! интересно было почитать, в чем то сравнить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Надеюсь, что-то каждый для себя немного полезного сможет найти в моём длинном опусе. )))))

      Удалить
  17. Изучила, в подкорку записала, ушла довольная))) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, я рада, что и полезно, и с удовольствием читалось!)))

      Удалить
  18. Ну ничего себе!!! Столько информации!!!
    Спасибо,Ольга!
    Я хоть и не вышиваю совсем, но всю информацию сохраню)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, большое спасибо! ))) Вот, значит, я и правда не зря всё вспоминала, раз тебе, невышивающей (пока! )))), стало интересно сохранить информацию! ))) Глядишь, однажды и начнёшь вышивать - это такое увлекательное и затягивающее занятие! ))

      Ну и, опять же, некоторые моменты можно взять и для других рукоделий, и вообще для организации жизни... __

      Удалить
  19. как я ждала этот пост и с каким удовольствием я его прочитала! Огромное спасибо за всю эту полезнейшую информацию, было очень интересно читать, сравнивать со своим процессом и привычками, перенимать то, о чём раньше и не думала!!! с организацией времени у меня, к счастью, дела идут хорошо... это я про то, что когда вышиваю, меня никто не дёргает. Мужу это моё занятие нравится, пока я сижу с пяльцами, он и сам какие-то свои дела может делать, никто никому не мешает))) единственное что, котовский мой, когда устаёт от того, что все вокруг всё попутали и на кота внимания не обращали уже целых 20 минут, начинает лезть в лицо: "ты меня любишь?", ложиться на схему или мулине. Пока кота не погладишь, работу не продолжишь)))) вышиваю обычно не под музыку, а под телевизор, особенно люблю под сказки, мультфильмы... догадывалась, что это тормозит процесс, а сейчас уверена))) но не могу иначе, самое классное время для вышивки - утро в выходные... все ещё спят., порой даже кот))..достаю вышивку, делаю крепкий кофе, ставлю Гарри Поттера по 45-ому кругу и....жизнь прекрасна!)) вышиваю с бумажной схемы обычно, не зачёркиваю вышитое, обычно так вижу, в монитора почему-то пока не идёт особенно...во-первых, муж любит, когда я вышиваю рядышком, во-вторых, пока я вышиваю он частенько сам бегает к компу, третье, у компьютера за вышивкой сижу на обычном стуле в позе буквы зю и потом с трудом разгибаюсь обратно))) с программой этой знакома очень поверхностно, конечно... если её нормально изучить, думаю, это тоже повысит мою производительность.)) раньше канву не размечала, а сейчас всегда это делаю.. по мне так очень удобно и действительно, дело потом идёт быстрее, да и от ошибок меня это предостерегает... всегда вышивала по цветам и всегда с пяльцами, в последнее время задумалась о покупке станка, но теперь вот уже и не знаю, нужен ли он мне...люблю натяжку барабаном...)) поэтому до сих пор не получается у меня вышивать в 2 прокола, а уж про 4 я пока даже и не мечтаю))) по поводу зрения...стало хуже за последние несколько лет... но я грешу на компьютер, стала много времени за нём проводить, и на работе, и дома; по поводу того, что вышивка должна быть всегда рядышком, была у меня история... раньше, когда работала по другой специальности, у меня была куча свободного времени на работе, ну я ес-но, брала с собой вышивку, чем необычайно веселила своих коллег...ко мне постоянно подходили с вопросами: "а зачем тебе это надо?", "ты что, в бабушки подалась", "а что это тебя так нервирует, что ты таким образом себе нервы успокаиваешь" и т.д... но потом, когда вышила картину небольшую, одна из коллег попросила меня ей картину подарить, понравилась)) ну подарила, конечно, что же сделаешь, кстати, после этого уже никто надо мной не посмеивался)))
    ну и, конечно, как и все, думаю, я соглашусь, что для повышения работоспособности и вышивальных скоростей, конечно, надо отключить интернет))) согласна, но не могу)))) что-то много я тут всего написала и всё в кучу...Ольга, ещё раз огромное спасибо за этот пост! есть, над чем поразмышлять, что перенять и куда расти, конечно! спасибо!!! :-*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за развёрнцутый комментарий! Интересно посмотреть, как это у других вышивальщиц организовано. )) Я рада, что и мои описания и советы понравились и были чем-то полезны!))

      Наверное, всё же ты в 4 прокола вышиваешь? ))) Потому что крестик либо в два, либо в четыре шьют. В четыре - это когда в каждую дырочку отдельно вкалывается игла.

      Кот - это даааа... Это самый важный участник процессов! ))) Ему обязательно надо уделять внимание!)))

      Удалить
    2. да, действительно, получается, что вышиваю в 4 прокола.. я совсем о другом сначала подумала))

      Удалить
    3. Да-а...Сейчас приходиться учиться вышивать с котом! Тима к вязанию спокойно относится, ну, в клубки залезет и всё, а вот вышивку в моих руках видеть не может, сразу лезет на грудь и грызёт схему!((( Бум учить и учиться вышивать вместе!

      Удалить
    4. ))) Юморист! )))) Надо приучать, а то решит, что это он командир в доме - и придётся тебе с вышивкой прятаться от него. ))))

      Удалить
  20. Оля, очень-очень полезно. Думаю, что вернусь к анализу и советам сюда еще не раз.
    Ну и несколько слов о себе: - вышиваю от светлого к темному и ничего не размечаю ни на канве, ни на схеме не зачеркиваю, но зато путаюсь иногда и ошибаюсь.
    Вот ведь как в анекдоте: - мыши плакали и кололись, но продолжали есть кактус :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага, про мышей - близко и понятно! ))) Сама иногда что-то делаю, понимаю, что вот как-то можно по-другому, но продолжаю упорно в том же духе. ))) Я рада, что тебе полезно и интересно было почитать! )))))

      Удалить
  21. Спасибки и от меня, пригодится конечно же. Вышивание крестика в 2 захода - так и делаю, и наклон такой же, хотя встречала и вышивание не знаю во сколько заходов, но думаю тоже в 2 :) как на фото слева. Недавно довелось проходить окулиста и думала, что из-за того что комп мой друг, и вышивала с монитора будет плохое зрение, нет - всё гуд. Заметила глаза от вышивки не болят,а вот когда перед снов посмотрю телевизор с выключенным светом - к утру глаза режут :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! ))) Да, иногда вышивают так, что верхний стежок крестика в другую сторону лежит. Вышивка с монитора точно зрению не вредит или вредит не больше, чем с бумаги. )) Хотя, мне кажется, вышивка в любом случае не так сильно влияет на зрение, потому что фокус постоянно меняется - схема, канва, схема, поменять ниточку, взять ножницы, схема, канва... И так по кругу - сплошная гимнастика для глаз! )))

      Вот про бисероплетение у меня даже в книге написано, что оно сильно напрягает глаза и нежелательно лицам с плохим зрением...

      А про экран в темноте - это крайне вредно, да. Хоть телевизор, хоть компьютер - надо обязательно включать дополнительный источник света, потому что контраст - это просто удар по сетчатке, глазки могут этого не простить...

      Удалить
  22. Совсем не согласна с интернетом))) Как не парадоксально, но если у меня отключен интернет, то вышивка почти уходит в спячку. Но строго действует закон - 30+10, т.е. 30 мин вышиваю, 10 мин в интернете)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, интересно как! А чем объясняется спячка вышивки при выключенном инете? Классно, что дисциплинируешься 30/10! Я порой 45/15 в каких-то делах начинаю чередоваться, чтобы ускорить процесс и не дёргаться на сто дел сразу.

      Помню, когда в новую квартиру переехали, а инета тут ещё не было, ооооо, СКОЛЬКО я тогда вышила! ))))) Иногда думаю - устроить, что ли, эксперимент, неделю без инета? ))) Но куча отмазок же найдётся - общение с ребёнком, работа и всё такое прочее, зачем он мне нужен позарез. ))

      Удалить
    2. Ну не знаю даже... Наверное, я личность глубоко социальная))) Получается, что душе нужен люд)

      Удалить
  23. Девочки, у меня почему-то на правой панели вместо картинок к галереям про блестящие штучки и про вязаные лукошки - белые квадратики. ((( Более того, если я в эти блоги захожу, я и там картинок не вижу! С другими блогами вроде всё нормально. Это только у меня такой глюк? Или кто-то ещё не видит этих картинок?

    ОтветитьУдалить
  24. Я не вышивальщица, но много полезно-перекликательного нашла с общей организацией рукоделия, да и с маминым подходом к вышивке!...

    Спасибо, Оля, читается легко и весело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо! ))) Да, если убрать чисто вышивальные примочки, то основная канва повествования моего применима к любому рукоделию. ))) Ты, как человек с врождённой самоорганизацией, меня здорово понимаешь! )))

      Удалить
  25. Замечательно всё прописано,мне очень понравилось!!!!)))Прочитала и с удовольствием,и с пользой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Рада, что было и полезно, и в удовольствие! ))))

      Удалить
  26. Иногда пользуюсь для вышивки таким способом, кстати сказать, тоже отшиваю по цветам. Выделяю цвет в программе,на режиме цветных квадратиков со значками, на крупном масштабе, и использую инструмент "ножницы". Сохраняю как картинку. И вуаля! Можно в планшет запихнуть, а можно распечатать. Очень удобно, я Олимпийские игры смотрела, а комп в другой комнате, так удобно уселась на полу и вышивала. Так дело быстрее шло! Правильно Оля сказала, "технологические перерывы" на интернет исключены.

    А вот сама вышиваю на станке-держателе для пялец, если работа большая. Все-таки, как ни крути, рука всегда двигается немного туда-сюда, для моих глаз это утомительно. Но это что касается самих крестиков. А вот бэкстич удобее шить, когда пяльцы в руках.

    Если вышиваю бисером, обычно печатаю схему. Если цвета близки и сливаются при печати, делаю их поконтрастнее.
    Спасибо за прекрасную статью, тут и психология, и практика. И про музыку тут есть ;)

    ОтветитьУдалить
  27. А картинки какие! Сплошной восторг. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, надо же, а я "ножницами" ни разу не пользовалась, как-то мимо меня это прошло! Надо посмотреть, что это за функция.

      И всегда пожалуйста! Рада, что было интересно, полезно и картинки понравились! ))) Старалась их со смыслом и по теме выбирать из всего накопленного в папке "Картинки про рукоделие". ))) Если бы сама себе по рукам не надавала - насовала бы стописят штук в один пост.)))

      Удалить
  28. Очень-очень понравились картинки-такие веселые и добрые! И спасибо за советы! Очень пригодились, ведь вышивку наверное практически все осваивали самостоятельно и очень интересно почитать, а как у других? Не подскажете, где почитать, как сделать перенабор схемы в РМ? Я сейчас вышиваю набор "Синички и черешня" по оригинальному набору от Алисы. Я в вышивках часто тоже грешу тем, что пропускаю много одиночных крестиков (просто не дошиваю цвета из-за невнимательности). А потом так огорчает и напрягает сидеть и исправлять "огрехи", столько времени уходит! Хочу попробовать с монитора с выделением цвета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! ))) Надеюсь, мои советы-воспоминания будут облегчать и ускорять вышивальные процессы.)))

      Про перенабор схем в РМ можно, к примеру, почитать тему на моём любимом форуме. )) Я там, помнится, тоже пять копеек вставляла в бытность свою активной вышивальщицей-перенаборщицей.

      Удалить
  29. С какой любовью подобраны картинке к этой великолепной статье!!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Оля, спасибо большое за пост с такими советами.
    Для себя узнала некоторое новое - делать заготовки с разметкой одного цвета и вышивать их. Об этом никогда не знала.
    Я вышиваю в два прокола и просто на руках - канва жесткая, хотя мне кажется, что при натяжке в 4-е прокола крестики более ровные. Хотя, когда вышивку отшитую постираешь и прогладишь немного, то все крестики выравниваются и тратить время на 4-е прокола мне не хочется.

    Про то что "всегда под рукой" - это точно! У меня много в основном вязальных разных процессов и все под рукой практически: что-то могу вязать между делами, что-то можно брать в дорогу, когда на машине едем куда-то по выходным, что-то на улице, гуляя с детьми, а другое хочется сесть и повязать на диване без никого, когда все спят, в тишине и покое (даже без телевизора и музыки).

    Если у меня вдруг закончились вязальные небольшие процессы и те что в дорогу или на улицу, то я прямо не могу и что-то сразу добавляется в вязании снова. Мне прямо уже не мОжется, чтоб в процессе вязалось что-то одно - всегда много.
    Шить только по вечерам-ночам получается, а порой не хочется стрикотать, когда все спят, поэтому с шитьем совсем плохо дело обстоит, когда уже совсем не в мОготу и очень хочется по-шить, тогла ставлю машинку и .... пофиг, что все спят :)

    Кстати, еще про вышивку. У меня конечно опыт совсем маленький, я всего-то 4-ю картинку вышиваю в своей жизни, НО вот купила рисунок на канве - так это ж вообще класс! Не надо ни схему смотреть, ни крестики считать, просто бери цвет и шей!
    Правда там есть немного своих нюансов: есть места где цвет приходится на отверстие в канве, а не на пререкрестие нитей и надо думать, какой же там цвет. Но вышивая последовательно в этом месте вполне можно разобраться. Если это пейзаж, то в принципе заметно не будет, даже если ошибиться.
    При очень ярком солнечном свете - плохо различаются светлые тона, а при тусклом вечером - плохо различимы темные оттенки. Но можно вышивать в таких случаях тот цвет, который хорошо различим.

    Еще есть плюс в вышивке по канве с рисунком, что можно вышивать любой фрагмент, который нравится, хочешь вышивай деревья, хочешь дорогу, хочешь человека, т.е. не надо считать и высчитывать где должен находится тот или иной объект для вышивая, просто бери и вышивай.

    Вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, рада, что было полезно и интересно почитать! )) Канва с напечатанным рисунком бывает даже такая, где чётко по клеткам цвет нанесён, и сильно голову ломать не надо, только освещение нужно подходящее, потому что похожие цвета можно перепутать. А вот бывает и такая, где цвет как для глади нанесён, и на одной клетке бывает два, а то и три цвета втиснуто - поди выбери, какой из них вышить.))) Но и с этим можно справиться.

      Удалить
  31. Отличная статья! Я в восторге от фразы "инфантилизировать и инвалидизировать близких". Сама никак не могу побороть контролера в себе. Но стараюсь. Ведь перед глазами пример - моя мама и младшие сестры-братья. Екатерине вот 18 стукнула, а мама ее до сих пор расчесывает и заплетает. А вот на меня у нее столько времени не было - работала. Так я достаточно рано стала совершенно самостоятельным человеком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, рада что было полезно почитать! ))) И таки да, контролировать надо только себя - каждому члену семьи. Тогда у каждого вырастает шанс быть ответственным и самостоятельным.

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...