понедельник, 13 июля 2015 г.

Земляничная поляна. Часть вторая — семейный выезд)))

Как и собирались, в минувшую субботу поехали в Акколь по ягоды. Думали, что и по грибы, ан нет. Несмотря на дождливую неделю и рассказы знакомого таксиста про то, что в лесу уже разных грибов полно, грибов мы не нашли. Но нам и земляники хватило. В этот раз с нами поехала моя мама и сашина сестра Таня. А то она ближе всех к лесу живёт — а сама в него не выбирается. У моей мамы и Тани с утра болели головы. Первая пыталась под этим предлогом увильнуть от поездки, но у меня не забалуешь... я её переубедила))) Вторая жаловалась, ныла, но ехала — мы её из Астаны домой везли, она по делам приезжала в город и ей по-любому надо было возвращаться))). В общем, когда добрались до леса, куда только их головная боль подевалась, на свежем-то воздухе!


Правда, стоило нам приехать и выбраться из машины, как зарядил противный мелкий дождик. Прогнозы его обещали, в общем-то, но мы надеялись, что пронесёт. Не пронесло. Правда, те же прогнозы обещали сильное потепление и солнце уже во второй половине дня, поэтому мы мужественно залезли в намокаюшие клубничные полянки уж ежли я чего решил... и начали рвать ягоды, ожидая улучшения погоды. Ягод, к слову сказать, было в этот раз ещё больше, чем неделю назад. 

Около часа мы собирали ягоды под дождиком, потом он прекратился, небо начало расчищаться, становилось всё теплее и теплее — впрочем, и сразу сильно холодно не было, так что жить было можно. До обеда мы лазили по полянкам, потом достали из машины провизию, расположились под соснами, поели на свежем воздухе — и опять по ягоды. 


Саша в этот раз ягоды почти не собирал — он пошёл исследовать лес на предмет грибов, обошёл его вдоль и поперёк и ничего не нашёл. Промок, вернулся и пошёл ягоды с кустов в рот собирать. Опять собирал мне красненьких и подкармливал, а сестре и тёще в вёдра подкидывал по горстке-другой, когда рядом с ними оказывался. В общем, я оказалась самая жадная... проворная, насобирала немного неполное десятилитровое ведро. Мама моя поменьше набрала, неполное семилитровое, зато она более красные ягоды выбирала. А золовка меньше всех, зато она больше всех клубники съела, навитаминизировалась. ))) И всем хорошо.)))


Мама, когда устала сидеть над ягодой, пошла гулять по лесу, любоваться природой и дышать воздухом, а потом вернулась на полянку и просто ела клубнику. Она, как и я, либо ест, либо собирает. Я тоже под конец расслабилась и, напав на одну "грядку" с особо крупной и красной ягодой, набила пузо доверху. Кстати, интересно, что на каждой полянке ягоды немного отличаются друг от друга по цвету, виду, степени спелости, размеру. Вроде, метров пять между ними всего, а условия произрастания, наверное, чуть отличаются. Где-то земля влажнее, где-то сорняков меньше...


Опять я фотографировала цветы, которых в этот раз ещё больше наросло, — то телефоном, то фотоаппаратом. Очень неудобно с фотиком носиться во время сбора грибов или ягод. Либо фотографировать, либо собирать. Потому у меня с клубничных полян снимки в основном телефонные. Телефон в кармане штанов лежал, иногда его можно было доставать и что-то снимать. А фотоаппарат уже достала на обратном пути и заставляла Сашу иногда останавливаться, чтобы пофотографировать окрестности. Вообще, надо как-то выехать без цели чего-то собирать, а просто любоваться окрестностями и фотографировать.



И нюхать.))) Запах от всего этого разноцветья, разнотравья и деревьев стоит умопомрачительный! Когда после дождя начало пригревать и парИть на солнышке, воздух весь пропитался густым ароматом хвои, листвы, влажной травы, цветов, клубники... Ощущение такое, что его можно было ложкой загребать, настолько он вобрал в себя всяких фитонцидов и прочих запаховых частиц.)))






Встретилось нам стадо стриженых баранов. Такие смешные.))  И ленивые. Пока одни с места на место идут, другие успевают завалиться на бочок и полежать. Один ягнёнок такой хорошенький был, в горошек.))) Но бегают бараны довольно шустро, надо отметить. Если бы не длинный объектив типа телевика, не угналась бы я за ними.)))




У золовки в палисаднике тоже цветочки. Продолжают цвести крошечные анютки. Распустились совершенно другие, нежели раньше, тигровые лилии. Есть ещё один сорт, но он то ли ещё не распустился, от ли уже увял, я не поняла. А эти такие красивые — кучерявые. 



А ещё у Тани растёт малина. И, поскольку она её со среды не собирала, у нас с Сашей появилась возможность пойти и обобрать малинник в свою пользу.))) Я сначала наелась, когда только из леса вернулись. А потом, переодевшись в купальник, чтобы немного бока солнышку подставить, решила сбором малины заняться. Ага, малину — в купальнике.))) Только я так могу, наверное. Йог, не иначе. ))) Правда, в серединку рядов я Сашу старалась запихнуть, но и сама полазила хорошенько. Результат — небольшое ведёрко малинки. Сто лет не собирала сама малину, оказывается, "а руки-то помнят". )))


Ещё я объела поспевающую иргу и три вида смородины. До крыжовника уже не дошла, кисло мне показалось, он ещё не совсем спелый. Зато у меня было другое развлечение. Соседка выпустила погулять гусят, и два гусёнка пролезли под калиткой к нам во двор. И начали бегать по нему, объедать траву и вообще обустраиваться на долгую жизнь. И я одного на ручках подержала. ))) Какой он хорошенький, мягенький, тёпленький! )))




Саша меня с ним пофотографировал. Но показать толком нечего — у меня такое пузо в складочку на снимках вышло, шо мама, не горюй! Хоть на программу по снижению веса отправляйся... А фотограф и не заметил, что надо "модель" по-другому усадить, щёлкал и щёлкал затвором. ))) Прямо хоть на курсы съёмки портретов отправляй! )))


Ну, а потом мы поехали домой. Небо, как и обещал прогноз, полностью расчистилось. Температура выросла до 27-28 градусов. Астана в этот раз была впереди вполне себе светлая, а не под серым куполом, как это часто бывает. В общем, с какой стороны ни посмотри, поездка удалась, хоть и без грибов вернулись. 
 



Клубнику мы с Сашей перетрясли от мусора, смололи в комбайне, полюбовались "цветом раздавленной земляники", разлили по полиэтиленовым пакетикам и заморозили. Малину едим свежей — сплошные витамины и вкус детства. А ещё я сегодня к обеду слойки с малиной испекла. Разморозила два листочка теста, чуть раскатала, порезала каждый на 4 части. Малину смешала с крахмалом и сахаром, залепила в тесто и на 200 градусах на конвекции 30 минут подержала. Вкуснооо! )))


16 комментариев:

  1. Блин, я тоже с малиной хочу слойки! а то все с мясом, да с мясом....
    А скажи мне друг, из чего у тебя складочки на животе образовались????? Зато фото с уточкой повергло меня в замешательство.... минуту сидела разглядывала) пока не поняла, что это коленка к животу прижатая, а не живот сильно беременной тетеньки))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, срочно испеки слойки с малиной! Мясо, оно конечно, хорошо, но с малиной! Со свежей! Это ж только в сезон такое сделать можно!

      Складочки, видимо, из жЫра.)))) Не знаю, из чего они ещё могли сложиться, разве что из клубники, сожранной в лесу.))))) Надо прессом заняться активнее, а то я всё руки-ноги тренирую, до пуза дело не доходит. ))) А оно, пузо, видать возмущается таким невнимательным к нему отношением.))

      Фотку - дааа, не разберёшь, где шо.))) Там ещё у уточки одна лапа выше её собственной головы торчит.))) А свои коленки и складочки пришлось обрезать, а то ж срамота сплошная - в 4-8 килограммах живого весу откуда-то складочки взялись.)))

      Удалить
  2. Оленька, читаю твои слова "переоделась в купальник" и завидую, в Перми уже 12-й день льет дождь, ну что за напасть?!
    Чудо фотографии, любуюсь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! ))) Ох, что же вас так заливает? Безобразие просто! Нам на несколько дней "включали" похолодание и дождь - и опять раскочегарили печку. Очень жарко опять, выше тридцати. Пусть и к вам лето придёт уже!

      Удалить
  3. Какая красота! Я бы наверное не решилась гусёнка на руки взять ))) Побоялась бы )))
    Про слойки это ты хорошо напомнила. Надо сделать с замороженными ягодами.
    Я в субботу делала хачапури по твоему рецепту. Вкусно, но видимо я маловато сыра положила. На днях повторю, но сыра будет много. Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое! ))) Неее, гусёнка не страшно! )) Вот подрастёт он немного и я не то что на ручки взять, пройти мимо буду бояться.)) А эти ещё глупые, не знают, что щипаться можно.)))

      Что хачапури понравились - классно! Сыра да, я побольше кладу, прямо щедро так.))) Так что повтори - обязательно получится идеально!)))

      Удалить
  4. Малинкой залюбовалась, ягодка к ягодке. У нас малины еще нет, и вообще с урожаем плоховато из-за дождей и холодной погоды, ничего не растет и гниет на корню. Гусята мимимишные. Витаминные заготовки это отлично, а слойки то какие пышненькие и аппетитные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо большое! ))) Плохою.что вас там с Наташей поливает дождями и морозит этим летом... ((( Лето должно быть тёплым и солнечные - это правильно! гусята - даааа! ))) такие пусечки! )) А слойки удались. факт. ))) Это я тут провожу изыскания со слоёным тестом - накупила разного, фотографирую упаковку, потом результат и коротко описываю, как оно. А то выбор теста огромный, а когда моего любимого сорта нет под рукой, не знаю, что брать. Вот решила всё обследовать и зафиксировать. ))) Уже могу сказать, что не все сорта теста одинаково хороши...

      Удалить
  5. Оля, восхитительная поездка, как будто я с вами прогулялась. Спасибо за красивые фотографии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большущее!))) Рада, что понравилось наше путешествие!)))

      Удалить
  6. Оля - "жили у бабуси два весёлых гуси..."
    Я очень люблю брать в руки маленькую живность... Ощущать тепло и слышать испуганное сердечко...
    Тоже, как Ира, сначала не поняла что это КОЛЕНО! Слепая Марфа!
    Лес люблю. Но в силу обстоятельств мне тяжело по нему ходить... Правда - есть муж))Он заезжает на машине прямо в лес, и там уже я с ним под ручку хожу, любуюсь, дышу-нюхаю... собираю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))) Галя, именно так! ))) Два весёлых - и я в роли бабуси.))) Хорошенькие!!! Верещат, возмущаются и пока ещё никакой агрессивности нет.

      Колено, колено, это ж я там на корточках и вприсядку за ними бегала.)))

      И вот классно, что муж тебя сопровождает! Без леса плохо! (как выяснилось этим летом, ага))))

      Удалить
  7. Оля, какой солнечный и животворящий пост!

    А запах воздуха даже через фотографии чувствуется! Пока смотрела-любовалась-тоже пропиталась запахом цветов-ягод-дождя!

    Сейчас поеду в офис, буду удивлять запахом лесным :).

    P.S. Заходи в гости, буду очень рада! www.yasnasofiya.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое!)))) Рада, что понравилось! )) В гости загляну обязательно, я просто нынче мало к кому успеваю заходить и ещё меньше - комментировать... Эх, хочу ещё десяток часов в сутках и сбагрить куда-нибудь свою лень... )))

      Удалить
  8. Люблю лес....он так силами наполняет!!!А ещё и витаминки-ягодки...мммм...сплошное удовольствие!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! )) Вот да - подпитывать напрямую от природы это огромное удовольствие!)))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...