понедельник, 6 июля 2015 г.

Земляничная поляна, солнца свет... )))

Как и грозились, поехали мы в минувшую субботу в Акколь по ягоды. Мама, правда, с нами не поехала, занимается сейчас ремонтом зубов, и ей назначили на субботу приём. Да и хорошо, что не поехала — замёрзла бы. А так  — зубы доремонтировала и собирается с нами в следующие выходные всё-таки отправиться в лес. Да-да, я ещё об этой поездке не написала, а мы через неделю уже следующую планируем. ))) Вошли во вкус. ))


Погода по всем прогнозам обещалась быть сомнительной и капризной. Так и оказалось. Но всё-таки мы успели приехать в лес и пособирать ягод до дождя и похолодания. Как и в первый раз по грибы, я приехала за ягодами как дикарь, впервые увидевший какое-то чудо цивилизации.))) Только наоборот — я житель бетонных джунглей, увидевший ягоды на кустах в дикой природе.


Правда, в детстве, после третьего и после восьмого класса я уже видела и рвала ягоды с кустов в лесу. Но это ж было так давно! И с тех пор не повторялось. Поэтому я сначала бегала по полянам и кричала: "Ягода! Ягода! Ещё ягода! МНОГО ягод!!!" Но недолго. Потом замолчала. Потому что начала лазить по кустам и эти ягоды поедать с урчанием и чавканием. Какие же они вкусные! Как пахнут детством! И как их было много!


Вообще, у меня где-то внутри установлен по умолчанию, в базовой комплектации, рубильник. Он переключает меня в два режима поочерёдно: "сбор ягод  в ведро" и "поедание ягод в живот". Одновременно оба режима у меня не включаются. ))) Поэтому я некоторое время ела ягоды, а потом начала их собирать в ведёрко. Неподалёку слышалось непрерывное чавканье — у Саши режим "сбор в ведро" постоянно даёт сбои и получается только "поедание". Правда, временами он набирал пригоршню только крупных и очень красных ягод и приносил мне — подкармливал.)) В один из приходов заглянул в моё ведёрко и удивился — ого, сколько ты собрала! ))) Я сразу поняла, что его доля в конечном счёте будет небольшая.)))


В общем, мы бы ещё ползали и ползали по этим полянам, но небо затянуло и начал идти дождь. Ковыряться в мокрой листве оказалось очень неудобно, и мы решили поехать к золовке.


Кстати, по пути в лес мы видели на больших валунах вдоль дороги каких-то зверей, которые лежали, вытянувшись рядком, грелись на солнышке и явно прикалывались с проезжающих автомобилей. Скорее всего, сурки какие-то. Но я их условно назвала хомяками. )) Я, разумеется, вопила, чтобы Саша остановился на обочине, а он проскочил мимо — дескать, на обратном пути пофотаешь. Ага, щасссс... Хомяки не идиоты — под дождём без зонтиков валяться. ((( 


Поэтому я успела пофотографировать только цветы. Их всё больше, в каждый приезд расцветает что-то новое. Сколько у природы форм и красок! Чудо просто! А ведь всего лишь полевые цветы и травы!



Мы поехали к золовке, встретились ещё с Сашиным другом и его женой, которые тоже приехали в Акколь по делам. Нажарили шашлыков. Особо не планировали, но я заявила: раз мне не дают клубники и хомяков, хочу мяса! ))) Мужчины поехали по аккольским магазинчикам, раздобыли мяса и киви с гранатовым соком для маринования, замариновали, пожарили — под дождём заканчивали. Погода так и не захотела выравниваться, более того — резко похолодало до 12 градусов, аж пар изо рта шёл, толком не удалось посидеть на лавочке. Но нам было хорошо и тепло в доме. Наелись всякого разного, томатным соком запили а чё пузырь не берёте, спросили любопытные тётки в магазине... — и по домам. Кстати, не нашли уксус, поэтому лук к шашлыку замариновали в соке лимона. И чего я  раньше так не делала? Божественный вкус!



Проскочить по трассе от Акколя до Астаны удалось почти без дождя, на въезде в город вообще небо было местами чистое, солнце слепило, а часть неба чернючими тучами закрыта. Ну, и температура на табло тоже какая-то малосимпатичная  нарисована...



По городу тоже успели проехать до дома племянника по сухому, только его высадили — влупил ливень, под ним мы и ехали к своему дому. Но пока доехали, то ли дождь прошёл, то ли просто над нашим домом тучи были послабее. В общем, даже не вымокли, хотя от знакомых слышали потом, что в субботу многим "повезло" под ливнем без зонтов оказаться а прогноз погоды смотреть надо, да...




Ну, и мои штаны для путешествий по лесу напоследок. Хотя тут больше мужнину рубашку видно, которую я экспроприировала для путешествий по лесам. И шляпу, которую начинающимся ветром уносить стало.))) Обычные штаны, на резинке. Над коленями по карману на молнии — для телефона и влажных салфеток. Ничего лишнего. Плотная ткань — шоб комары не прокусили. Главное назначение штанов — мой задник от комаров уберегать.))) Кстати, в этот раз была такая погода, что и не было тех комаров почти совсем. Чуть москитолом сбрызнулись — и они нас не беспокоили это не помешало нам сегодня на рынке купить три непромокаемых шляпы с сетками от москитов, шоб було...


И Лиза с носом, засунутым в ведро. Она эту землянику как собака обнюхивала. ))) В аэропортах так собаки наркотики ищут — вдумчиво и вдохновенно. )))


Планируем уже следующую вылазку в лес. Мечтаем, что после дождей, которые на неделе прогнозируют, можно одновременно будет и грибы, и ягоды собирать.)))) Похоже, на пенсии я поближе к лесу жить захочу перебраться.))) А пока что моя морозилочка пополняется дарами леса. Будем зимой доставать и золотые летние деньки вспоминать.))

26 комментариев:

  1. Оля, меня очень тронул жест твоего мужа - принес тебе самых лучших ягод. Любит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! ))) Ага, я чавкала и радовалась))))

      Удалить
  2. Оля, с днем города тебя и всех жителей! Пусть живется удобно, уютно, вкусно, рукодельно, в окружении хороших людей! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!))) И правда - столица праздновала три дня, это мы умудрились либо из города удрать, либо дома отсидеться.)) На самом деле, хочется, чтобы город хорошел и развивался, чтобы в нём и правда было комфортно и приятно жить. ))) Пусть так и будет!))

      Удалить
  3. В общем, Оля вошла во вкус!И не только грибноягодный. а в принципе. Скоро тебе понравится жить ы собственном доме и для начала вы купите дачу! Там сделаете обалденный газон и чудесную такую беседку с мангалом...Ну, как тебе???))))
    У меня - вот так всё и было))) Вру маленько, не так. Но суть схожа.
    Отличные фото!В штанах и в шляпе- особенно. И котя - прям ищейка, да.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гала, ага!!! )))) Распробовала лес "на зуб". ))) Про дачу - эх, если только тоже "домик в деревне" покупать, как таковых дач у нас вокруг города толком не осталось... Но тогда надо и совсем перебираться, потому что регулярно ездить по выходным на дачу у нас не получится, а иногда - можно и к мужниной сестре в Акколь... Дилемма. Хочу дом в городе, в общем, в спокойном районе и вблизи от цивилизации. ))) Сама идея очень захватывает, во что выльется и когда - посмотрим. Сашин друг, который приезжал по делам, сказал - "даааа... Для пенсии тут вообще всё идеально!" ))) Так что, может, и впрямь - к пенсии переберёмся в деревню, кто знает)))

      Удалить
  4. Отчаянные вы грибники! У нас в субботу такая стихия бушевала, что даже из дома выходить не хотелось
    А скоро в лесу ещё и малина будет. Вообще вкуснятина!
    Фотографии красивые, впечатляет разнотравье. Даже не верится, что в наших степях есть такие оазисы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Вот у нас в городе тоже как-то было неспокойно. А в Акколе мы удачно пересидели все неприятности погодные. Повезло!))

      Про малину, кстати - не видела малинников почему-то, а вот у золовки в огороде попаслась малинкой, даа... )))

      Травы меня тоже восхищают! Мне кажется, надо благодарить за них нежаркий май и июнь с дождями. А то бы уже всё выгорело и пожухло. А так - сплошной восторг!

      Удалить
  5. Вот земляничку я люблююююю! как выйдешь на полянку - и сразу маленькое ведерко. И плодоножка легко отрывается) Оль, а черника у вас не растет?
    Штанцы хороши, для леса самое то!
    И да, согласна с Галей) Сначала дачка с газоном, и чуть цветочков, для красоты, и пару кустиков ягод, на покушать, ну две грядочки для огурчиков и зеленушки, и еще..... и понеслоооось))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое!)) Шо-то у нас какая-то неправильная земляника! У неё плодоножку фиг отдерёшь!))) Черники у нас, кажись, нет. Вот костяника растёт, и даже зелёную мы видели, в июле должна поспеть.

      Про дачку - эх... ))) Возле дома хочу сад-огород-газон-цветочки! )) Не хочу ездить постоянно куда-то, хоть и на машине.

      Удалить
    2. А это и не земляника, а луговая клубника! Земляника растет в лесу и чашелистики вверх, легко отрываются, а клубника на полянах и лугах, чашелистики плотные, прямо с ними варенье варим, и сладкая даже белая, а земляника такого цвета еще твердая и кислая!

      Удалить
    3. Марина, вот я же помню, что встречала информацию про два вида лесной ягоды. А что есть что - никак не запомню!))) Теперь ясность есть благодаря тебе!)))

      Удалить
  6. Хороший урожай! И травки красивые вдоль дорог)))
    А что с земляникой делать будешь? Неужели всю съешь?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо большое! ))) Травки просто восзитительные, каждые две недели - какой-то "апгрейд", что-то новое расцветает и радует глаз.)))

      Земляники не так и много получилось))) После того, как отсыпали мисочку сестре мужа и немного моей маме завезли, а потом во время перебирания от мусора я ещё поела её, осталось литра 3,5 всего. Запихнула в морозилку порциями, будем зимой доставать и в каком-нибудь виде употреблять.))

      Удалить
    2. Ого! 3,5 литра - это совсем не немного)))
      Мы тоже в этом году собирали, вернее, муж, на даче. Намного меньше, и то не доели, компот сварила потом.

      Удалить
    3. Ну, у нас получилось. что литра два маме отсыпали, с поллитра золовке, и сколько-то подъели, пока перебирали. ))) Надеюсь, следующие выходные ещё принесут ягодок)))

      Удалить
    4. Мама, кстати, за три дня все свои ягоды свежими съела, сказала - "буду витаминизироваться. Если ещё соберём - тогда заморожу".)))

      Удалить
  7. Я зависла на цветочных фото, до чего хорошо, хоть картину пиши. И зарылась носом в ведро, как кошка Лиза :) Оля, спасибо, что радуешь нас фотоотчетами о лесных походах. Мне так этого не хватает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! ))) Да, цветочные фото восхитительны! Сама любуюсь и радуюсь тому, что столько красоты живьём увидела. )) Как-то раньше я до степи и полей добиралась, когда они уже погорели на солнце и стоят жёлтые и унылые. А тут такое раздолье!))

      Удалить
  8. Читала про сбор ягод и улыбалась - так знакомо всё! Спасибо за воспоминания! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! ))) Я очень рада, что откликается в душе! )))

      Удалить
  9. Ах! Лесная клубника - вкус детства! Мы на Урале ее собирали каждое лето! А на Северо-Западе не растет она (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жалко, что так... Пусть однажды повезёт оказаться где-то, где она растёт, в сезон!)))

      Удалить
  10. ))))классная вылазка в лес))))

    ОтветитьУдалить
  11. Ах, какая ягода, представляю аромат от нее....

    ОтветитьУдалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...